GOPRO
Американский бренд экшен-камер GOPRO хорошо известен любителям экстремальных видов спорта. Его основатель (одновременно гендиректор одноименной компании) Ник Вудмен, заядлый серфингист, создавал уникальную фотокамеру для себя. Чтобы поделиться мгновениями восторга на гребне волны, запечатлев момент в кадре. Идея настолько вдохновила, что переросла в бизнес-стратегию.
На изобретение портативной камеры и крепления ушло несколько лет. Результат превзошел ожидания: гибрид обычной любительской «мыльницы» и смартфона в прозрачном HD-кейсе с линзами способен был выдерживать удары и погружение в воду на глубину до 30 м. Крепилось устройство на руку. Так начинается история большого успеха.
Этапы развития бренда
Впервые пленочная камера GOPRO Hero была презентована на престижной мировой выставке Action Sports Retailer Show в 2004 г. Названием бренда послужило английское словосочетание to go pro (в переводе на русский – «стать профессионалом»). Что отражало главную идею – снимать как профи, но без дорогой аппаратуры и команды профессиональных операторов. Вудмен подписал первый контракт на выпуск ста изделий.
Поначалу компания Вудмена называлась Woodman Labs, и в то время состояла из двух сотрудников – Ника и его друга Нила Дана. Зарегистрирована в 2002 г. Центральный офис - в Сант-Матео (штат Калифорния).
2005-2010: заработано 350 тыс. американских долларовза 2005 г. Изделие модернизировалось, совершенствовалось, улучшался дизайн. Появляется модель DigitalHero, которая ведет запись на цифровой носитель (2006). Параллельно Google покупает малоизвестный в то время сайт YouTube, открывая возможности всем желающим делиться экстрим-видеороликами. Изобретение Вудмена стало популярным среди любителей экстремального спорта всей планеты и прочно возглавило рынок спортивных камер.
«Взорвал» рынок новый продукт GOPRO – Digital Hero 3 (2007). Цифровое экшн-устройство бренда обладало звуком, длина видеозаписи ограничивалась объемом памяти. В 2008 году выходит 5 модель линейки, оснащенная широкоугольным объективом, возможно было крепить практически везде. Увенчало легендарное десятилетие Hero HD с высоким разрешением (2010). Компания обогатилась на 64 млн. долларов.
2011-2015: тайваньская Foxconn приобретает 8,88% акций компании Вудмена, у которого остается доля 45%. Woodman Labs официально сменила название на GOPRO (2014). В ассортименте ежегодно появляются новинки. Выпущено обновление для экосистемы умных часов Apple Watch (девайсом возможно запускать видео, ставить запись на паузу и т.д.).
Продукция американского бренда (экшн-камеры, сопутствующие товары, программное обеспечение для редактирования видео) остается бессменным лидером на рынке видеооборудования. В 2020 году вышло уже девятое поколение камер GOPRO с новым форм-фактором.