Бумага FILOFAX

Нет ни одного товара данного производителя.

Английский бренд FILOFAX, отпраздновавший свое столетие, - один из самых почитаемых в мире. В категории «органайзеры, ежедневники, блокноты» ему нет равных. Синонимы этой торговой марки – успех, стабильность, благополучие.

Начало

В далеком 1910 г. в Филадельфии Дж. С. Паркером была изобретена записная книжечка для инженерно-технической информации. Его идею реализовала американская компания Lefax. Полезная вещица приглянулась британскому офицеру (служил по контракту в инженерных войсках США). Вернувшись в Великобританию, он делится идеей производить на родине подобные предметы с другом Уильямсом Раунсом.

1920-1930 - в Лондоне зарегистрирована британская канцелярская фирма Norman&Hill, выпускающая индивидуальные системы планирования (реализуются почтой, 1921 г.). Между двумя мировыми войнами производством руководила Грейс Скурр. Женский взгляд на вещи сразу же оценил потенциал органайзеров. Ей принадлежит идея названия бренда – FILOFAX, который со временем зарегистрировали (1930 г.). 

Слияние английских слов «file of facts» (папка с фактами) стало моментом рождения английской торговой марки. Поначалу потребителями продукции была военная, техническая элита и духовенство. Пользователи оценили удобство и практичность: под одной обложкой объединены записная книжка, справочная информация, расписание встреч.

1940-1950: после разрушения завода и утери данных по бухгалтерии и клиентам Грейс восстановила бизнес-связи буквально за несколько дней, используя записи личного блокнота. Канцелярский заводик снова заработал, выпуская продукцию FILOFAX. А Грейс руководила предприятием до 1955 г., будучи его полноправным акционером.

1960-1970: фирма развивалась, крепла, вышла на мировой рынок. Расцвет пришелся на 1976 г., когда супругами Дэвидом и Лесли Коллишон была создана «дочка» Norman&Hill – компания Pocketfax. Тогда вернулись к идее распространять органайзеры по почте. Успех настолько был ошеломительным, что супругам Коллишон удалось выкупить основное предприятие (1982 г.). 

1980-1990: ассортимент расширяется до десятка обложек со скоросшивателем, сотен внутренних блоков и аксессуаров. Продукция бренда становится культовой. В конце 80-х фирма переживает кризис. В 1997 г. запускается новая коллекция ярких и агрессивных блокнотов, вернувшая интерес к бренду.

Наше время

В 2000 г. под торговой маркой FILOFAX продвигается электронная ручка, хранившая в памяти несколько текстовых страниц, которые загружались на компьютер. Это не принесло успеха. В следующем году почти обанкротившуюся компанию приобретает Чарльз Леттс, владеющий крупным заводом по выпуску ежедневников. В 2003 г. переименовывает в LettsFilofax. К концу нулевых и до сих пор бренд - на пике популярности. Органайзеры востребованы, потому что это - универсальный инструмент для организации лично-деловой жизни.

Ассортимент филофаксов впечатляет – компактные, гибкие, удобные для письма Clipbook и блокноты-трансформеры, разные форматы (Mini,Slimline, Personal, Pocket, А4, А5), специальные бланки для наполнения (бумага в линейку и в клеточку разных цветов, нелинованная, план на день (неделю, месяц), годовой обзор, телефонная книжка, др.), многообразие стилей и расцветок обложки (из кожи, эко-кожи, плотного коттона, с застежкой на пуговице, молнии, с кольцевым механизмом – более 150 вариантов).